Дмитрий DarkByte Москин

logo

Осеннее путешествие в Непал. Трек вокруг Аннапурны. Часть 4

Опубликовано 16.04.2016 автором Дмитрий Москин
По утру оказалось, что Братанг - это яблочная ферма, и вообще у них, так называемый, чайный домик (tea house), то есть обычно у них можно только посидеть, отдохнуть, выпить чаю, но возможность ночёвки в нём не предусмотрена. Как и обещали, с утра нас напоили чаем, ну и заодно мы приобрели у них яблок, так как кушать уже хотелось, а до ближайшего населённого пункта был примерно час пути. К сожалению, точное название населённого пункта, где мы остановились покушать я не запомнил, но звался он как-то Дхукуре. В самом начале деревни мы встретили пару ребят, которые рассказали, что у них была аналогичная ситуация с Братангом, но они всё-таки решили пройти до следующего населённого пункта и поэтому ночевали тут. Мы же не стали долго выбирать, и сели в первый попавшийся ресторан на открытом воздухе.

После плотного завтрака можно было считать, что день начался. А вместе с новым днём начался и новый распорядок дня, ведь мы уже были на высоте 3200 метров над уровнем моря (в Братанге ночевали на 2900), а значит, что в целях более правильной акклиматизации мы не должны набирать за день больше, чем 600 метров по высоте. Стоит отметить, что переносимость высоты очень индивидуальная штука, вплоть до полной непереносимости у некоторых людей. Поэтому указанную цифру стоит использовать не как лимит или цель, а просто ориентир, и график составлять таким образом, чтобы была возможность дополнительно задержаться, если такая необходимость потребуется. Ну а если всё совсем будет плохо, то можно будет вызвать вертолёт для эвакуации, услуга не дешёвая, и если вы из России, то ваша медицинская страховка эту услугу не оплатит.

Бестрый переход: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6.

Нашей целью на сегодня был Хумде - крайняя точка по эту сторону перевала, до куда можно долететь на самолёте. Так же до сюда можно доехать за двое суток на джипе, этот вариант подойдёт тем, кто ограничен во времени. Нам же предстояло пройти 20км и набрать 500 метров по высоте. По пути попался всего один подъём, на который мы забрались вместе с велосипедистами, которых видели раньше. В остальном идти было сплошное удовольствие, леса почти не осталось, вокруг зелёные горы со снежными вершинами. Солнышко припекает, хотелось скорее забраться туда, где похолоднее, несмотря на то, что только сегодня ночевали далеко не в тепле.

К трём часам дням мы добрались до Навала, сразу же договорились о жилье, тут нам повезло, платили мы только за еду, разве что сюрпризом стал вечерний душ. Днём обещали, что душ будет горячим, а к вечеру выяснилось, что горячим будет только ведро с водой, но и этого нам было вполне достаточно. На сегодня у нас был запланирован акклиматизационный выход в Навал (высота 3700), правда Женя со Светой приняли решение его пропустить. Поначалу мы думали, что будем идти долго и только на дорогу туда потратим два часа и придётся возвращаться по темноте, но на путь туда у нас ушло 45 минут и примерно столько же чтобы погулять по городу, попить чаю в кафе и вернуться обратно. В Навале встретили ребят, которые шли верхней тропой. Они сказали, что в плане перепада высот она сложнее, но оттуда открываются более красивые виды чем те, что мы видели с нижней тропы.

Вон там, далеко, за взлётно-посадочной полосой видно домик, который мы арендовали. Погода как-то не кстати начала портиться, да и после подъёма в Навал у меня начала слегка болеть голова. Спустились мы довольно быстро, и уже на подходе к домику встретили группу молодых туристов из Непала. Поговорив с ними, выяснили, что на перевал они не идут, а планируют просто сходить до высокогорного озера Теличо и обратно. Появился соблазн перестроить маршрут так, чтобы заглянуть ещё и на озеро. К сожалению, перед поездкой никто такой вариант маршрута не рассматривал, а так как озеро находится на высоте почти как перевал, то просто так подняться до него у нас не вышло бы. В итоге решили не отклоняться от намеченного маршрута и легли спать.

Утро следующего дня вновь порадовало нас хорошей погодой. Кстати говоря, не смотря на то, что мы уже довольно продолжительное время были в горах, сегодня была первая ночёвка без интернета. Сотовая связь ещё ловила, ближайшая вышка торчала из Мананга, и на всякий случай у меня была местная симка и предоплаченная карта пополнения на тот случай, если вдруг ломка разыграется, и потребуется срочно выйти в интернет. В Мананг то мы как раз и направились. От Хумде до него идти почти 10км, но учитывая почти никакой набор высоты, мы буквально пробежали это расстояние за пару часов. На одной из начальных встреч по данному мероприятию у нас были мысли о том, что в Мананге мы проведём довольно много времени, а на деле мы пробежались по магазинам, купив свежие пироженные и выпечку, и сходили отметиться на чекпост.

На чекпосту нас не обрадовали, сказали, что прогноз погоды на ближайшие дни не благоприятный и на перевал они бы нам не рекомендовали идти. Но это совершенно не повод разворачиваться, ведь даже если мы дойдём до самой вершины и повернём назад, у нас всё равно хватит времени для того, чтобы вернуться обратно той же дорогой. В последний раз повстречав велосипедистов мы двинулись дальше. На одном из информационных щитов, рассказывающих о том, куда ещё можно сходить, мы увидели маршрут до озера Теличо. Судя по табличке, от Бракхы до Кхансара 2:30 часа, а от Мананга до него же 30 минут, а значит тот, кто составлял эту таблицу, за пол часа доходит от Бракхры до Мананга (а она находится на пол пути до Навала), но мы это расстояние прошли за час. То есть маршрут от Мананга до озера занял у гипотетического путника в вакууме 10 часов 30 минут, но мы бы его смогли пройти не быстрее, чем за 20 часов, но на самом деле больше, потому что набор высоты между Манангом и озером - 2500 метров. В общем озеро остаётся на следующий раз, а мы идём на перевал.

Времени до конца дня оставалось ещё много, но по лимиту набора высоты мы не могли дойти даже до Якхарки. В итоге прошли за день 10 с небольшим километров, набрали 520 метров высоты, и остановилось в населённом пункте из двух домов, название которого мне не известно. Один из домов был закрыт, в другом нам предложили платные комнаты (по 100 рупий с человека) и отсутствие душа. Возвращаться в Гусанг или Мананг не хотелось, а идти дальше могло быть опасно для здоровья, решили не рисковать и расположились тут. Чуть позже выяснилось, что мы единственные постояльцы в этом отделе на ближайшую ночь, и кроме того, хозяйка отеля не планирует с нами ночевать, а на ночь уедет в Мананг, поэтому если мы прямо сейчас не закажем покушать, то вечером кушать будет нечего.

После эдакого обеда-ужина отправились на акклиматизационный выход. На этот раз его пропустил только Женя, сославшись на то, что он устал. Прогулка получилось длинной в 10км, а набор высоты всего лишь 150 метров, но не смотря на это, всё равно при наборе высоты появлялась головная боль и сильнее ощущался пульс в висках. К тому моменту, когда мы вернулись, погода успела заметно испортиться и стоило нам расположиться в комнате, как тут же начался дождь. И с одной стороны было классно наблюдать за грозой через огромное окно, а с другой стороны было страшно, сверкали молнии, дул сильный ветер, раскачивая дом, стоявший на обрыве, а мимо проходили люди с конями, и все почему-то вниз, ближе к Манангу. Сразу вспомнился плохой прогноз погоды и было только интересно, насколько плохо тут всё может быть. В целом ночка выдалась неспокойной.

Но с утра всё было снова хорошо, и голова не болела, и дождь перестал поливать, и даже хозяйка вернулась и приготовила нам завтрак. Сегодня нам нужно было пройти 17 с небольшим километров и набрать 610 метров высоты для того, чтобы попасть в Торонг-Феди - предпоследний населённый пункт перед перевалом. Переход оказался довольно утомительным, голова с каждым метром подъёма начинала с новой силой о себе напоминать, и учитывая отсутствие у меня опыта высокогорного восхождения, я не понимал, до какого момента боль в голове - это нормально, а когда стоит начинать волноваться. Под самый конец пути у нас был лавиноопасный участок, но самое интересное, что по его окончанию стояла табличка с надписью "Спасибо!"

Часам к трём дня мы заселились в номер и буквально через пол часа повалил снег. Столбик цифрового термометра плавно переместился с отметки +10 на -5, а мы пошли в общий зал отдыхать. Интернета тут по-прежнему не было, но всё не от того, что тут горы и до ближайшей оптоволоконной линии чуть больше, чем 100км по непроезжим для большинства транспорта дорогам. А просто из-за плохой погоды не работают солнечные панели, поэтому они экономят электричество и всё лишнее у них отключено, и хотя у них тут есть небольшая местная ГЭС, но на момент нашего прихода она не работала и к ней постоянно бегали люди с инструментами.

Прекрасным дополнением к выпавшему снегу стало то, что душ находился на улице, в нём был каменный пол, и он отлично продувался ветром. Для того, чтобы совсем не замёрзнуть в душе, можно за 200 рупий купить ведро горячей воды (такой душ у нас уже был в Навале, но за воду денег не брали). Зная, что мне вполне хватит и четверти этого ведра, я заранее предупредил всех желающих, чтобы они были готовы и заказал ведро кипятка, рассчитывая на то, что его можно будет разбавить. Но вместо этого мне принесли ведро уже разбавленной воды, которая на деле была еле тёплая, а на холоде наверняка успела остыть, пока бы я мылся. По просьбе сделать "горячую воду" по настоящему горячей работники отреагировали нормально, забрали кувшин воды из ведра и долили кувшин кипятка. В итоге идея удалась, и одним ведром мы смогли помыться втроём.

Конец четвёртой части. Часть пятая.

На этот раз сделал кликабельные фотографии.
Остальные фото ВКонтакте: Непал - Вокруг Аннапурны.