Дмитрий DarkByte Москин

logo

Осеннее путешествие в Непал. Трек вокруг Аннапурны. Часть 3

Опубликовано 28.01.2016 автором Дмитрий Москин
Во второй части мы остановились на Tibet Lasha Guesthouse, что находится в Дхарапани, округ Мананг. Проснувшись 9 октября мы отправились завтракать. Если считать от момента выезда из дома, то это был уже шестой день нашего приключения (третий, если от начала маршрута). На завтрак мы взяли сплошные деликатесы: Fried Rice Veg (350rs), Fried Potato Veg (290), Momo Fried Veg (380), Fried Macaroni Veg (290), Boiled Potato (200), Lemon Tead Big Pot (550). Варёная картошка нас немного удивила, ведь ожидали чего-нибудь интересного, а нет, обычная варёная картошка. Но что нас действительно удивило, так это то, что хозяйка отеля попросила каждого из нас отметиться в гостевой книге и оставить отзыв, больше нигде нам такого не предлагали, а мы сами как-то и не просили. Из минусов данного отеля стоит отметить отсутствие розеток в комнатах, пришлось цепляться крокодилами к проводам, идущим к лампочке.

Бестрый переход: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6.

После продолжительных сборов мы отправились дальше. Сегодня у нас ночёвка была на высоте 1900м, поэтому мы спокойно можем набрать ещё 1100м, до начала процедуры акклиматизации. В качестве ориентира был выбран Чаме, он находится на высоте 2700м и до него идти всего 16км. Поначалу мы шли по автомобильной дороге, но в какой-то момент свернули по указателю и пошли напрямки в гору. Так было идти короче, но тяжелее, даже не смотря на то, что трудолюбивые непальцы в особо крутых местах выстроили каменные лестницы.

Если немного отвлечься от маршрута, то хотелось бы рассказать о том, что меня больше всего беспокоило в нашем походе. Я бы выделил три основных повода для беспокойства. Во-первых - маоисты, мне было бы значительно спокойнее, если бы я в начале маршрута узнал, что проблема с ними решана несколько лет назад и вроде как рецидив не было. Но об этом я узнал в конце нашего пути. Во-вторых - очень не хотелось опаздать не самолёт. Ведь в таком случае нам пришлось бы купить билеты не только по полной стоимости, но ещё и с некоторой наценкой за то, что мы их покупаем на текущее время. В-третьих - я очень переживал за конфликты внутри нашей группы. Не смотря на то, что все участники группы неоднократно ходили в походы, и более-менее знакомы между собой, мой опыт подсказывал, что длительное совместное проведение времени не скажется положительно на эмоциональном состоянии участников группы. И не смотря на то, что вокруг было много других людей, общались мы в основном друг с другом.

И если первых двух проблем избежать удалось, то с третьей пришлось столкнуться уже на второй день нашего трека. Введу того, что Женя натёр мозоль, он шел несколько медленнее, чем остальные, его морально поддерживала Света. Лена шла впереди, зачастую сильно вырываясь вперёд и ожидая остальных на развилках. Мы с Вовой шли посередине, но иногда Вова догонял Лену, а я периодически шел то с Женей и Светой, то с Вовой и Леной. И надо отметить, что количество раз, которые я услышал фразу "куда же они так бегут?" от одних и "почему они так медленно идут?" от других просто зашкаливало. Это были топ1 фразы почти каждого дня. И в какой-то момент она действительно наскучила. Правда это скорее всего было уже после перевала, а пока что это просто накаляло обстановку.

Для себя я отметил, что ввиду лёгкости прохождения данного маршрута, его лучше проходить одному (или вдвоём, но с проверенным человеком). Тем более что этим маршрутом пользуются очень много народу и пообщаться всегда есть с кем, нужно лишь немного знать английский язык. В основном мы встречали европейцев и американцев. Введу хорошего обменного курса для них подобный отдых обходился довольно дешево, и зачастую они пользовались услугами гидов или портеров, которые вели их по тропе и таскали за них рюкзаки. Нам же такие расходы были не по карману (+$30 в день за каждого гида/носильщика), да и не зачем, ибо указатели мы и так читать умеем, а 5-7кг за плечами не сильно прижимали нас к земле.

Не смотря на то, что Чаме был не менее красив, чем Тал, мы его довольно быстро проскочили, лишь заглянув в одной здание с большим крутящимся барабаном. И сразу же направились в конец поселения, дабы выбрать себе ночлег. На выбор нам представились две роскошные гостиницы, в одну пошла договариваться Света, в другую заглянул я. Жильё за еду нам давать отказались, не смотря на то, что вроде бы большого ажиотажа туристов возле их гостиницы не наблюдалось. Обсудив сложившуюся ситуацию, решили, что до заказа ещё далеко, а до следующего населённого пункта всего полтора километра. И мы двинули туда, даже не подозревая, что точно так же решили сделать ещё несколько групп, но немного раньше нас. Наверное, если бы мы посмотрели на спутниковые снимки Thaleku, то увидев бы всего два небольших дома, решили остаться в Чаме, тем более, что в нём было на что посмотреть, и был даже горячий источник.

Дойдя до Thaleku, мы обнаружили, что в поселении всего два дома, из них только один сдаётся туристами, и в нём пришедшие за пять минут до нас пара человек заняли последние спальные места. Ребята с Украины остановились здесь же, вспомнилась шутка про отжатие Бахчисарая. В то время, пока мы обсуждали дальнейший план действий, один из них пытался объяснить местному, что хочет гречневую кашу. Но местные его не понимали, они гречку сушат и перетирают в муку, из которого потом пекут хлеб и лепёшки. Уж не знаю, смог ли он добиться своего, но мы посмотрели карту, обсудили, и было дело хотели решить, что нам делать дальше, как обнаружили, что Лена уже ушла вперёд. Судя по карте следующим ближайшим населённым пунктом был Братанг, но со слов местных там скорее всего нет свободных мест. Света сказала, что возвращаться не хорошо, а разделяться ещё хуже, и мы пошли дальше.

Идти было не очень далеко, всего 4км, но в отличии пути до Thaleku, был чуть больший набор высоты, который к тому же сопровождался сильными спусками. Смеркалось. Началось обсуждение возможной ночёвки в лесу, вспоминания у кого самый тонкий спальник и какие животные водятся в этих лесах. Совсем стемнело. Мы подумали, что не хорошо оставлять Лену одну ночью в лесу, и я решил её догнать. Догнал, рассказал перспективу ночёвки в лесу, восторга в ответ не услышал. На встречу вышли несколько носильщиков, узнал у них, есть ли места, они сказали, что мест нет, хотя потом окликнули и сказали, что возможно места есть. Меня это воодушевило, и я решил добавить ходу, ушёл вперёд. Добравшись до места я обнаружил только один дом, в которому мне сходу никто ничего ответить не смог, потому что никто не знал английский, а я не знал непальский.

Благо они смогли позвать человека, знающего английский, и он объяснил, что вообще это не отель, а чайный домик, то есть в нём не предполагается ночёвка, можно лишь попить чаю и перекусить яблоками. Но раз уж у нас так получилось, то он за небольшую сумму денег готов предоставить нам ночлег и еду, но без лишнего комфорта и изыска в еде. Он предлагал за 500 рупий с человека постелить на деревянный пол второго этажа амбара ватные матрасы, в качестве ужина далбат с чаем (собственно их ужин, который они в этот момент ели), и чай с утра. Я сказал, что всё хорошо, но нужно дождаться друзей. Ну а пока всех ждал, посмотрел, что до следующего населённого пункта не меньше часа ходу, а время уже позднее, да и мы за день уже прошли 21км, хотя собирались всего 16. В общем не сказать, что у нас был выбор, поэтому с предложением остаться здесь были согласны все.

Пока мы раскладывали вещи Света пошла узнавать, где у них тут душ. Мужики сначала посмеялись, сказав, что горячего душа у них нет, есть холодный, но поняв, что это не проблема, побежали налаживать его (шланг, прокинутый в кабинку и подключенный к крану выполнял роль душевой лейки). Не сказать, что мыться ледяной водой было комфортно, но это было всё-таки лучше, чем совсем не мыться. Света и Женя от ужина отказались, нас же уже ждали за столом тарелки с полноценным далбатом и добрые непальцы, которые то и дело подбегали с предложением добавки. В целом, эта ночёвка получилась самой холодной из всех за время нашего путешествия. Не смотря на наличие стен, в амбар вела здоровенная дверь, которую ещё не успели построить, поэтому ветер немного гулял по помещению. Примерно до часу ночи я не мог нормально уснуть, постоянно переворачивался с одного боку на другой, а потом мы легли чуть плотнее и дальше я проснулся уже с утра.

Конец третьей части. Часть четвёртая.

Фотографии снова не кликабельные, потому что их качество оставляет желать лучшего, но если вдруг захочется посмотреть их в чуть большем разрешении, то почти из них есть в ВК Непал - Вокруг Аннапурны.