Весеннее путешествие в Республику Абхазия

Дмитрий DarkByte Москин

Мой блог, да.
logo

Весеннее путешествие в Республику Абхазия

Опубликовано 28.05.2015 автором Дмитрий Москин

Абхазия - чудная страна дикой природы. Если в нашем Челябинске пахнет городом ещё на расстоянии 20-40 километров от города, в зависимости от того, куда дует ветер, то там пахнет дикой природой даже в центре города. Впрочем и люди там тоже до сих пор дикие, это конечно слегка удручает.

РЖД
Начать стоит с того, что в целях экономии, в качестве транспорта "туда" был выбран поезд Челябинск-Адлер, в связи с тем, что РЖД на даты нашего выезда объявило 50% скидку в честь Дня Победы. А обратно были куплены авиа-билеты от компании Победа рейсом Анапа-Челябинск, потому что это был единственный их рейс до Челябинска, да и первый его вылет выпал на дату окончания нашего отдыха. На двоих купе нам обошлось в 7000 рублей, самолёт 7150 рублей. Дешевле только на машине.

В поезде я ехал первый раз, и три дня дороги несколько беспокоили меня, и как оказалось - не зря. Форточек в купе не предусмотрено, ведь есть кондиционер, но он либо не настраивается вообще, либо проводники его не умеют настраивать. Форточки есть только в коридоре и в купе проводников. В коридоре форточки закрываются проводниками автоматически, как только температура на градуснике, висящем в коридоре падает ниже нормы по мнению РЖД, хотя по моим ощущениям, минимальная норма это максимально комфортная температура в случае когда из одежды одни только трусы. Но норма в коридоре означает что в купе будет жарко. Было жарко. Даже с открытой дверью, в проём которой постоянно забегали всякие разные дети. Кондиционер сначала не включали мол и так слишком холодно, потом не включали потому что не заправлен он, потом таки включили, но ненадолго, ведь бабушкам из соседнего номера вдруг стало слишком холодно.



Хорошо запомнился рекламный лозунг "Не проспи удачу" висящий на двери туалета. Он был особо актуален тем, что в Адлер мы приезжали в 7 часов утра, а примерно за 3 часа до этого события начиналась Сочинская санитарная зона, поэтому в 4 часа утра туалеты закрывались на ключ и единственная возможность справить нужду - проснуться в 3 часа, сходить в туалет и надеяться, что до самого приезда больше не приспичит. Надежды развеялись за час до прибытия, благо через несколько вагонов удалось найти вагон с био-туалетом, который всегда открыт. Это был единственный био-туалет на весь поезд. Впечатления от поезда остались только негативные, теперь постараюсь избегать поездок на поездах.

Республика Абхазия
Три дня отдыха прошли впустую, но вот мы уже близки к цели. Наших друзей на вокзале ловят таксисты, предлагают жильё за 300 рублей в сутки с человека в Цандрипш и трансфер до туда, они соглашаются, мы с ними прощаемся, отказываемся от предложения таксистов за 500 рублей подкинуть нас до границы и доезжаем до туда на рейсовом автобусе за 20 рублей. Для прохождения границы Россия-Абхазия достаточно показать Российский паспорт и ответить на вопрос, имеется ли чего из списка запрещённого к провозу через границу. На Российской стороне данные запишут, лицо с паспортом сверят, через КПП пропустят, на Абхазкой вежливо улыбнутся и поприветствуют на территории Абхазии, посмотрят что паспорт есть и пропустят дальше.

Ничего удивительного в том, что сразу же по выходу с пограничного пункта набегают дикие таксисты, которые предлагают добросить до Сухуми всего лишь за $200, предлагаем им 200 рублей, они сами отворачиваются. Чем дальше от границы, тем меньше цена, примерно по 200 рублей отнимается от цены за каждый шаг, приближающий к автобусам. Рейсовый автобус ходит точно по расписанию, отправляется вне зависимости от наполнения и стоит 150 рублей до Сухуми. Маршрутный автобус стоит 180 рублей (на самом деле цена сильно варьируется и зависит от наглости водителя) и отправляется строго по заполнению, пустым не поедет, но если наберёт хотя бы половину, то отправится ровно на 1 минуту раньше рейсового, чтобы никто не успел перебежать в него. "Отправляемся прямо сейчас" мы слышали на протяжении примерно получаса, за это время успели купить покушать и приобрети местную сим-карту.



Сухум нас встретил удручающими пейзажами. Разрушенные дома, следы бомбёжки, выбитые стёкла многоэтажек, в которых по прежнему остаются жилые квартиры. Автобус довёз нас до автовокзала, оттуда на такси мы доехали до района Маяка, где нас ожидало заранее забронированное жильё стоимостью 250 рублей с человека в сутки. Оставив вещи, решили потратить остаток дня на рекогносцировку на вражеской территории. Из плюсов было отмечено, что в городе имеется три маршрута троллейбуса, стоимость проезда в которых составляют 5 рублей, а так же то, что заблудиться трудно, ведь почти все маршрутки (стоимость по городу 10 рублей, за городом 15 рублей) в основном ходят до центрального рынка, который начинает работать примерно с 4-5 утра, и по совместительству является городским автовокзалом местных направлений.

Среди минусов стоит отметить: рынок начинает закрываться в 16 часов вечера, после экскурсий ничего не купить; маршрутки отправляются по заполнению; правила дорожного движения местные аборигены если и знают, то особо не чтут (пешеходный переход не означает, что пешеход имеет приоритет; сигнал в городе используется для приветствия; поворотники для дураков, и так понятно куда я поеду; пьяный за рулём? держи сотку, я лучше знаю, что делаю;...); избить случайного прохожего, потому что он оказался с виду похожим на грузина - не проблема; избить гаишника, который тебя остановил, но ты считаешь что он не прав - в порядке вещей; напасть ночью на одинокую палатку стоящую на пляже и вытащить все вещи - обычное дело; ограбить жилой дом, даже когда в нём находятся хозяева - почему нет?; напасть на группу туристов с АК и забрать у них все ценные вещи и деньги - пять раз так делал, жив, цел, орёл; в магазинах отсутствуют ценники, цена зависит от умения и желания торговаться и знакомства с продавцом; хачапур лодочка стоит есть только в кафе Тамада, что возле рынка, но даже там могут обсчитать, добавив 10% за обслуживание к 330 рублям и получив сумму 563 рубля; неизвестные блюда лучше сходу не заказывать, та же пицца может оказаться просто куском теста с нарезанной колбасой и политая майонезом; вкусный кофе стоит 20 рублей; сыр в магазинах и на рынке отстой (пересаливают, чтобы хранился), если и покупать, то только в деревне или у знакомых; вино и мед в популярных местах разбавленное и невкусное, если и покупать, то либо заводское, либо у знакомых продавцов; фасованные по небольшим пакетикам специи обычно разбавляются кукурузной мукой, в которой со времененм появляются жучки.

День 1-3
В первый день мы гуляли по городу, прошлись по набережной, сходили в ботанический сад, можно было ещё сходить в обезьянник, но мы решили не смотреть на мучение зверюшек. Во второй день решено было отправиться с самого утра в Очамчиру, для посещения Отапской пещеры, а на обратном пути планировали заехать в Кындыкский горячий источник. Но на автовокзале выяснилось, что автобус сегодня идёт только в одну сторону, а обратно он едет только завтра, было решено отложить Отапскую пещеру и поехать в источник, а обратно вернуться стопом. За поездку от вокзала до Кындыка маршрутчик взял с нас по 100 рублей, хотя позже выяснилось, что и 50 рублей ему было бы вполне достаточно, но это не мешает брать с туристов и большие суммы.



Горячий источник
Сам же источник выше всяких похвал - два гейзера бьют из под земли струями по 70-90 градусов, пройдя через несколько бассейнов она охлаждается до приемлемой температуры и по набору труб сливается с обрыва вниз. Внизу имеются лежаки, на которых можно разместиться и наслаждаться водным массажем, причём в различных трубах температура воды различается, от прохладной, до довольно горячей, под которой сходу не совсем комфортно ложиться. Затем вода попадает в несколько бассейнов которые отличаются глубиной. В дальнем углу имеется лужа с грязью и из ближайшей к ней трубы вытекает самая прохладная вода. Всё удовольствие стоит 100 рублей с человека за неограниченное время (хотя в курортный сезон народу много и для больших групп действует ограничение по времени). Обратно удалось добраться без приключений, оказалось что в этом же направлении ходят маршрутки, на которых можно вернуться в город. После источника хочется отдохнуть, но мы решили продолжить прогулки по городу.



Мост Царицы Тамары
Третий день мы начали с поездки к Мосту Царицы Тамары (так же называется Беслетский мост), до него ходит рейсовый автобус, 4-5 раз в день. Сразу же после моста мы решили пойти на местную ГЭС, но неправильно поняли описание и вместо того, чтобы прогуляться по ручью и вернуться назад, мы дошли до истока реки и начали там искать ГЭС. Затем другой дорогой вышли в другую деревню и шли по маркеру в OSM, который, как мне казалось, должен привести нас к ГЭС, но оказалось этот маркер означает Хоз. постройка и это был заброшенный коровник. Зато мы повстречали пару молодых ребят, которые в том же самом месте искали Мост Царицы Тамары, в итоге мы их проводили до моста, а потом ещё и на ГЭС провели экскурсию. На самом деле ГЭС действующая и экскурсию там проводит местный смотритель, но в тот день были похороны и он был на них, поэтому сказал что не придёт, и что мы без него не пройдём. Прошли, посмотрели, оставили в качестве благодарности денег, надеюсь он на нас не злится.



МВО
После ГЭС мы планировали посетить дендрарий, который находится в Резиденции Президента Абхазии. Правда поначалу мы перепутали его резиденцию с его приёмной, которая на набережной, но потом пошли в верном направлении. По пути посетили санаторий МВО, который хоть и кажется заброшенным, на самом деле не только действующий, но и пользующиеся спросом. За просмотр дендрария с нас взяли по 150 рублей и с конвоем отправили гулять по нему. Конвой выяснив наши планы, предложил более дешёвый вариант экскурсий, жилья и вообще всяческих услуг, но получив отказ отправил нас гулять своим путём по малому кругу, предупредив, чтобы мы не поднимались наверх. Когда мы уже подумали начать спускаться, нас догнал другой товарищ, с которым мы довольно увлекательно побеседовали на тему истории, политики и другие темы, а так же проводил нас на самый верх, к Резиденции Президента, правда попросил там не фотографировать. День мы закончили на пляже. Море холодное, местные вообще ещё не купаются, ходят в куртках и шубах.



День 4-5
Следующие два дня мы провели в увлекательной двухдневной экскурсии с Павлом. Следует сразу же отметить, что экскурсии, которые проводит Павел, несколько отличаются от тех, которые проводят местные экскурсоводы. Основное отличие в том, что достопримечательности группируются и посещаются максимально возможно при минимальном доступном временем, и кроме того, по большей части каждая экскурсия занимает два дня, между которыми ночёвка выполняется в палатках в лесу, а для трансфера между местами используется Газель с внесёнными модификациями для повышения проходимости. При этом нет никакой спешки, как это бывает в обычных экскурсиях, где даётся строго 5 минут на осмотр и потом всех загоняют в автобус и везут дальше. Все ходят более-менее вместе, друг-друга ждут и помогают, никто никуда не торопится и никого не торопит. И это не говоря уже о том, что в стоимость экскурсии включено питание и снаряжение, достаточно просто приехать без ничего и наслаждаться.

Первый день двухдневный прошёл незаметно, посетили Юпшарский каньйон, смотровую площадку Прощай Родина, дачу Сталина (и дачу Брежнева), столовую Сталина, секретную резиденцию Сталина, ГЭС Сталина, оз. Рица (покатались по нему на катере), оз. Малая Рица (покатались по нему на катамаране), несколько всяких водопадов и закончили день под Гекским Водопадом, где и разбили лагерь. Дождик на второй день несколько подмочил нас, но не помешал поэкстрималить с заползанием по скале в Скальный Монастырь. Затем было форелевое хозяйство, какой то дальнем, ещё какой то водопад с мельницей и под конец горячий источник в Приморском, который оставил меня равнодушным, но зато неподалёку была плотина с красивым водопадом. После двух насыщенных дней тянуло отдохнуть, но очень хотелось не терять зря время и продолжить экскурсии без остановки, но в программе был предусмотрен двухдневный перерыв.



День 6
В планах был Новый Афон, но к счастью у Павла организовалась экстрим экскурсия по пещерам. Планы поменялись на посещение двух Шакуранских пещер и исследование новых пещер в Каменном Городе. Раньше мне не доводилось надевать гидрокостюм, но теперь я понял, что в них посещение мокрых пещер превращается из мучения в удовольствие. А пещеры были мокрыми, некоторые места мы преодолевали вплавь, где-то ползали по грязевым болотам со слоем голубой глины под ними, где-то проползали через шкуродёры и дресскоды. К сожалению, до исследования новых пещер со спелео-снаряжением дело не дошло, время пролетело незаметно и на обратном пути мы наблюдали феерическое шоу от светлячков, которые сотнями помаргивать нам из кустов.



День 7
На следующий день мы почувствовали, что устали отдыхать и решили сильно не нагружать день. С утра отправились в заброшенный спортивный лагерь, который располагался неподалёку. Там же есть небольшой горячий источник, но мы решили в нём не купаться, предпочли ещё раз скататься в Кындыкский горячий источник. Подходя к заброшенному лагерю мы услышали звуки выстрелов, доносящиеся от здания, поэтому поначалу мы осматривали здание с особой осторожностью, кто их знает, кто там и по чему стреляет. Чуть позже выяснилось, что стреляют где то дальше здания, но эхо доносится даже с моря и концентрируется внутри здания. А ещё позже, от знакомых, мы выяснили, что неподалёку находится действующий военный полигон и в тот момент там проводились стрельбища и вообще территория была оцеплена, просто мы зашли не с той стороны, откуда обычно туда заходят люди.



День 8-9
Немного отдохнув мы отправились во вторую двухдневную экскурсию с Павлом под названием "Золотая двухдневка по восточной Абхазии". На этот раз экскурсия началась более спокойно, в первый день мы посмотрели: Мерхеульский минеральный источник, проехали мимо школы, где учился Берия Л. П., Ольгинский водопад, Каньон р.Мачарка, Большой Барьяльский водопад, Малый Барьяльский водопад, забрались на Цебельдинское нагорье, посмотрели Цебельдинская крепость и на Долину реки Кодор (по ней планировался сплав, но в этот раз получилось без него). После обеда поехали смотреть Шакуранские водопады, после второй ступени водопада я неудачно спрыгнул с камня и растянул связки на ступне, поэтому отделился от группы и вернулся к транспорту, остальные же посмотрели ещё пару ступеней и начало пещеры, которую мы посещали в рамках экстрима.

Для ночёвки мы отправились на Холодную Речку. На утро планировался пеший поход до озера Амткел, поначалу я не знал, смогу ли пройти по трудному рельефу довольно немалое расстояние с растянутой ступнёй, но решил попробовать и не пожалел об этом. По пути к озеру мы посетили Каменный Город, покидали камни в глубокую пещеру, куда планировали спускаться в рамках экстрима со снаряжением, желающие искупались в водопаде. На озере была обнаружена лодка, и свободное время было использование для плавания на ней по озеру. Затем желающие пошли смотреть Азантский Дольмен, который считается крупнейшим в Абхазии (или в Грузии), заодно по пути увидели дикого коня. После спустились обратно в лагерь и пообедав отправились смотреть стоянку древнего человека и расположенную неподалёку пещеру с подземным водопадом. И под конец экскурсии была попсовая Черниговка, где в целом тоже довольно красиво, но слишком много народу и думается что в сезон туда вообще лучше не соваться.



День 10-13
По плану у нас оставалось три свободных дня, было решено переместиться в Гагры. Сели на автобус до Псоу (границы) и направились в сторону Гагры. По пути в автобус сел турист, который представился Игорем и мы с ним разговорились. Ближе к Гаграм он предложил нам не оставаться в Абхазии, а доехать до границы и с ним отправиться в интересные заповедные места в Сочи и Туапсе. Нас предложение заинтересовало, но хотя бы на один день мы всё таки хотели заехать в Гагры, Игорь сначала колебался, но когда мы вышли, тоже вышел с нами. Первым делом мы отправились искать жильё, наш новый товарищ шел с темпом в два раза быстрее нашего, периодически останавливаясь и дожидаясь нас. Когда я предложил таки не бежать куда глаза глядят, а посмотреть в интернете ближайшие предложения, то он согласился, правда пока я искал жильё, он вдруг предложил посмотреть через мой интернет клип отца его будущей жены. Моё непонимание и отказ он воспринял спокойно, буквально через минуту снова предложил посмотреть. Пришлось объяснить ему, что интернет дорогой, а в данный момент нас интересует только жильё. Интернет подсказал, что текущие расценки на жильё у моря находятся в районе 300 рублей за сутки с человека, но это не помешало Игорю предлагать сдающим цены в 2-3 раза ниже чем минимальная, на которую мы ориентировались. Самый частый отказ был по причине, что на один день не выгодно сдавать жильё, хотя мы и предлагали вариант без белья, со своими спальными мешками.

В итоге мы нашли жильё, которое нам согласились сдать за 300 рублей в сутки с человека сроком на одни сутки. Изначальный план был в том, чтобы оставить вещи и сразу же пойти в Жоэкварский каньон, но Игорь вдруг начал колебаться, говорить что ему жарко и он наверное не пойдёт в такой солнцепёк в каньон. Убедили его пойти, но он решил сначала сбегать до моря и искупаться, а мы тем временем перекусили. На автобусе доехали до конечной и потопали в каньон, в целом там красиво, сходить стоит, но до конца мы дойти не успели, настало время возвращаться, и не смотря на то, что Игорю хотелось идти дальше, и темнота его не пугала, мы настояли что пора идти обратно. За этот день Игорь нам перестал нравиться, появилось подозрение что у него какие то проблемы с головой, да и его предложение поехать в их "секту" "Возраждение", где представители различных конфессий организовали себе базовый палаточный лагерь, уже не казалось нам столь заманчивым. К тому же связки на ноге снова зашалили и просили перестать бегать по камням и хотя бы денёчек отдохнуть. В итоге на следующий день рано утром Игроь уехал, а мы остались ещё на два дня.



Следующий день мы посвятили прогулкам по набережной и городу, попробовали местные хачапур лодочку, сыр в ней оказался противным на вкус. Ближе к вечеру мне вдруг захотелось пожарить мяса, сходили в мясную лавку и купили уже замаринованного мяса, хотя с виду оно выглядело не очень. До этого вдруг захотелось сладкого и купил пироженное наполеон. Поужинав жаренным мясом мы легли спать. Посреди ночи вдруг приспичило в туалет, заодно обратил внимание, что температура тела поднялась, на вскидку до 38 градусов, решил подождать до утра. До утра ещё пару раз бегал в туалет, понял что отравился, с утра выпил упаковку угля, позже хлебнул полисорба, измерил температуру, набежало 39. На местную медицинскую помощь рассчитывать особо не стоит, но аптеки есть. Поначалу рассчитывал вылечиться только абсорбентами, добавил к списку ещё смекту, но когда неожиданно обнаружил, что кисти рук стали заметно холоднее остального тела и постепенно начали неметь пальцы, решил начать волноваться. Из-за того, что температура 39 держалась стабильно на протяжении довольно долгого времени, решили сбавить на градус, плюс начал пить антибиотики, после этого слегка полегчало. Ночь прошла более-менее спокойно, а к утру уже стал чувствовать себя нормально, за исключением упадка сил, но день у нас планировался без особых переходов, поэтому силы были не важны.

Сочи-Анапа
Обратная дорога у нас была самолётом, через два дня он вылетает из аэропорта Анапы, соответственно на сегодняшний день у нас был план добраться из Гагры до границы, встретиться с нашими друзьями, с которыми мы последний раз виделись на вокзале с Сочи, и перейдя границу, доехать до Анапы (или, в крайнем случае, до Геленджика). Там найти жильё на ночь и на следующий день спокойно полететь домой. Небольшое волнение было при переходе границы, а проблема в том, что есть список товаров, запрещённых к экспорту из Абхазии и есть карантинные ограничения на ввоз на территорию России определённых продуктов. В кратце, из Абхазии нельзя вывозить самшиты, эвкалипт, прополис, пчелиную пыльцу. В Россию запрещено вводить мёд, вино, чачу в размере большем, чем 1.5л на взрослого человека. У меня было в несколько раз превышение по объёму вина, но, как оказалось, на Абхазской границе вообще никто ничего не смотрел, а на Российской рюкзаками не смотрели, и даже не спрашивали, нет ли чего запрещённого к ввозу, только паспорт посмотрели.

Добраться из Сочи в Анапу оказалось не простым занятием. Стоимость такого переезда на машине выходит примерно в 12 тысяч рублей. На автобусе ехать 8 с лишним часов только до Геленджика, потом ещё пару часов до Анапы, а у наших товарищей грудной ребёнок, который хронически не переносит жару, не говоря уже о постоянной тряске и значительных перепадах высот ввиду горной местности. Было решено выбрать альтернативный вариант, в котором половину пути, от Сочи до Туапсе мы проезжаем на электричке, а дальше садимся на автобус, который едет из Сочи в Анапу через Туапсе и доезжаем на нём до цели. Заодно предварительно забронировали место в гостинице неподалёку от автовокзала за 1400 рублей со всех за сутки. Электричка оказалась новой, олимпийская "Ласточка", ехать одно удовольствие, за исключением противного предупреждающего о закрытии дверей сигнала (за 1 остановку двери могли закрываться до 10 раз). Доехали быстро, дошли до автовокзала, нужный нам автобус отправлялся через 3 часа, за это время трижды к нам подходит таксист и предлагал в 3 раза дороже доехать до Анапы "прямо сейчас" или в 2 раза дороже до Геленджика, мол оттуда больше автобусов до Анапы, хотя на самом деле, он обманывал, ведь оттуда был только 1 автобус до Анапы и то очень поздно вечером.



По приезду в Анапу мы без особых проблем заселились в гостиницу, даже несмотря на то, что приехали в 11 вечера, спокойно переночевали, заодно получили предложение доплатить буквально 100 рублей и перенести час выезда с 12 часов дня до вечера, ибо самолёт у нас был в 11 вечера следующего дня, и плюсом договорились всего лишь за 500 рублей в удобное нам время доставить нас от гостиницы до аэропорта. По утру мы отправились гулять по городу, напоследок искупались в море и на обратном пути зашли в ближайший океанариум, потому что в парке по громкой связи постоянно рекламировали "тоннельный океанариум", на деле же оказалось, что тоннель там длинной метра 4, да и то, вода только сверху и сбоку, а снизу воды нет, немного не то, что я ожидал увидеть. Наши друзья сходили в аквапарк. Вечер мы провели за упаковкой рюкзаков. Заблаговременно приехали в аэропорт и начали ждать, до регистрации оставалось полтора часа.

Победа!
Лететь мы планировали бюджетным авиаперевозчиком "Победа", это как Аэрофлот, только за счёт разделения услуг на отдельные части появляется возможность купить билет дешевле исключив ненужный функционал. Например обед на борту не предусмотрен, позже будут платные обеды, пока их нет. Колл-центр платный (нет бесплатного 8-800, межгород, или платный номер), но по электронной почте можно спросить и попросить внести изменения в билет бесплатно. Ручная кладь как таковая отсутствует, есть строго определённый список вещей, которые можно взять в салон, всё остальное в багаж. Бесплатная норма багажа 10кг и 180см (хотя в правилах мы этого сначала не нашли, но в купленном билете это написано), багаж свыше этой нормы оплачивается отдельно. В отличии от практически всех остальных пассажиров, которые летели тем же рейсом, мы не просто повелись на "Билет на самолёт за 999 рублей!" и поставили галочку рядом с правилами, которые не читали, а потратили несколько часов, чтобы понять, почему так дешево и как купить билет так, чтобы он в итоге не получился дороже простого Аэрофлота. Примерно прикинув размеры и вес наших рюкзаков, мы решили, что два багажа по 20кг и один багаж на 15кг с лимитом 201см должны нам подойти, поэтому купили их вместе с билетами. В итоге у нас получилось по 3500 рублей с человека с учётом всех сборов, пошлин и багажа.

Ещё до начала регистрации мы начали пугать подходящий людей и разъяснять им правила перелёта, отправлять к представителю авиакомпании для уточнения, народ бегал, паниковал, но в целом всё было спокойно. Но когда началась регистрация, народ переместился к стойке регистрации и тут началось, они кричали и ругали представителей авиакомпаниии и сотрудников аэропорта за то, что сами не прочитали правила и теперь им нужно доплачивать значительные суммы за багаж. Повезло лишь тем, у кого багаж уместился в бесплатную норму багажа, у остальных стоимость билета подскочила до 8-20 тысяч рублей. Особенно поразил один мужик, который приехал провожать жену с ребёнком и на пол часа парализовал работу одной из стоек регистрации ввиду собственной упрямости. Сначала ему лень было сходить до кассы, он просил чтобы кассира привели к нему и чтобы он на месте расплатился, мол если бы жена была одна с ребёнком, то она сама бы до кассы не дошла. Затем его попросили сложить коляску для ребёнка, чтобы она не повредилась во время полёта, но он отказался это делать, мотивировал тем, что в аэропорту назначения его жена будет одна с ребёнком и она не справится со сборкой коляски. И он так яро мотивировал свою упёртость тем, что его жена одна с ребёнком, что совершенно не замечал, что за ним в очереди стоят ещё несколько людей с детьми разного возраста и они ждут только его.

У нас же всё получилось чётко, три багажных места по 20, 20, 15кг заняли сумки весом 20, 20 и 15кг, плюс одна сумка легка на бесплатное место 10кг. Ничего запрещённого среди вещей в ручной клади у нас не было, сотрудники нас поблагодарили за то, что мы такие без-проблемные. Сам перелёт прошёл без приключений, летели на свежем боинге 757, детей было много, кричали они не сильно, удалось пару раз вздремнуть за три часа полёта. По прилёту заказал такси, как обычно в "Лидере", но что-то поменялось за время нашего отсутствия. Во-первых приехала тонированная семёрочка, открыла багажник, а там чётко по центру стоит чёткая аудиосистема и даже один рюкзак в багажник не влезает. От предложения водителя поставить рюкзаки так и не закрывать багажник отказались и заказали снова. Кроме того, куда то делось IVR при звонке оператору. Если раньше я хотел связаться с водителем, то я звонил по номеру такси и там голосовое меню спрашивало, соединить с водителем или оператором, а теперь сразу отвечает оператор и говорит что связать с водителем не может. Со второго раза приехала нормальная машина с пустым багажником.



Все фотографии с поездки можно посмотреть в альбоме ВКонтакте.

P.S. Из лишних вещей, среди тех, что мы взяли с собой, оказались: палатка, тент, спальники, КЛМН, газовая горелка, газовые баллоны, повербанк, солнечная панель для зарядки.