Дмитрий DarkByte Москин

logo

Осеннее путешествие в Непал. Трек вокруг Аннапурны. Часть 6

Опубликовано 03.10.2017 автором Дмитрий Москин
Начиная с этого момента началась халява. Мы прошли перевал в отведённое время, резерв времени остался не использованным, можно было никуда не торопиться. Вышли на тропу мы в 9 утра, погода радовала, небольшая облачность в районе гор и ясное небо над головою. На второй половине пути особых подъёмов в гору не предполагалось, в большинстве случаев плавный спуск вниз.

Во время обсуждения поездки был вариант после перевала пересесть на велосипеды и спускаться на них, но велопрокат нам на пути не попался, да и насмотревшись на велосипедистов, которые кувыркались через руль при спуске с крутых и каменистых склонов, желание экстрималить поубавилось. Поначалу нам нужно было идти по тропе в направлении запада, а когда дойдём до реки, то повернуть южнее. Так вот после этого поворота всё резко поменялось.

Бестрый переход: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6.

Перед этим самым поворотом тропа разделялась, с виду натоптанная тропа шла вниз, к реке, а другая, не очень похожая на тропу, проходила дальше по склону горы и издалека вообще казалось что она где то там заканчивается. Мы остановились подумать и посмотреть карты, а перед нами ещё несколько ребят встали с тем же вопросом. Сбегал до них, они сказали что тоже не в курсе, куда дальше идти, предложили сходить чуть дальше на разведку. Оказалось, что нужно всего то пройти метров 100, и дальше становится понятно, что тропа есть, и лучше идти по ней.

И примерно на середине этого небольшого отрезка пути начался очень сильный ветер, который повезло что дул в спину, потому что успокоился он только после захода солнца. До конца дня мы шли по высохшему руслу широченной реки (300-700 метров в ширину). Пообедать мы остановились в Джомсоме, выбрав для этого не самое лучшее место, но еда получилась вполне съедобной. В Джомсоме есть аэропорт, при желании можно прямо оттуда улететь в Покхару или Катманду. Правда полёт может оказаться экстремальнее перехода перевала Торанг-Ла, но зато можно сэкономить время.

Сразу же после обеда начался дождь, который вместе с штормовым ветром промочил всё, что было не защищено от дождя (мембрана 10к держала, но стала холодной, пришлось надеть термобельё). В то время, пока мы остановились слегка переодеться, Лена умотала вперёд, и свернула не туда. В итоге всё обошлось, она прошла чуть более сложным и красивым путём, поднявшись на горку, а мы прошли низом и встретились на подходе к Марфе. Неожиданно для себя в тот день мы навернули чуть больше 25км и решили заночевать в Марфе. О чём потом очень долго вспоминали.

Остановились мы в первом попавшемся отеле, коим оказался "Dhaulagiri Guest House". С порога нас встретил очень колоритный хозяин, и на вопрос о бесплатном жилье расплылся в улыбке и попросил так громко об этом не говорить, чтобы другие жильцы не узнали. Кроме того, что он был владельцем данного гостевого дома, так он ещё и превосходно готовил. Овощная котлета, которую можно увидеть на фотографии выше, не уступала мясной ни по виду, ни по вкусу.

Кроме того в меню был обнаружен "Russian Egg Salad", и мы решили что его непременно стоит попробовать. После внесённых корректировок в рецепт, он стал больше похож на русский салат. Давно я не писал о ценах на еду, но в конце приведу максимально полный список того, что и за сколько мы покупали, находясь в треке. В целом можно отметить, что после перевала кушать стало дороже. Средний ценник за завтрак\ужин поднялся с 350 до 550 рупий и плавно начал приходить в норму по мере спуска с гор. При этом в меню появились мясные блюда, хотя они скорее радовали глаз.

В 08:20 мы попрощались с хозяином и двинули дальше. Сегодня мы не планировали сбавлять темп, но в итоге прошли всего 18км и остановились в Калопани. Лучше бы мы этого не делали. Обойдя несколько домов, нам везде отказали в жилье за еду, и кроме того называли ценник в районе 150-250 рупий с человека за ночь. Кроме нас примерно в то же время подошла группа с гидом, и вроде как они собирались останавливаться на ночёвку, но похоже гид не договорился с владельцем дома, и они решили идти дальше. Уж не знаю, почему мы тогда не решили поступить так же, вроде время до вечера ещё было, но в общем в самом конце деревни мы нашли уютный гостевой дом, где с нас взяли примерно 300 рупий за две двухместные комнаты.

Разве что нас удивили, так это сказали, что горячего душа нет, потому что он солнечный, а день был пасмурным. Но, как оказалось, душ был горячее всех, что мы встречали на треке ранее. Странно. Ещё более странной оказалась еда. Нормальным не был даже чай с лимоном. Такое чувство было, что лимон сгнил перед тем, как его заварили в чае. Яблочный фреш, который после перевала я брал везде, тут оказался ошмётками от яблока, перемолотого блендером, залитые водой. Вечером на всякий случай были выпиты адсорбенты. Вроде всё обошлось, но с утра взяли просто чай и лепёшки.

Конец шестой части. Следующая часть так и не была написана...